• В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 07.09.2017 в 10:03 сделано .
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

  • Автор
    Сообщения
  • #6280
    Maksim Zheltukhin

    С. Подгурский

     

    Транспортировочные машины для карьеров LiuGong – сравнительно небольшой, но важный сектор рынка спецтехники. Мы побывали в нескольких карьерах и ознакомились с используемым там оборудованием. Больше всего нас интересовал вопрос подбора LiuGong техники и сочетания различных типов, а также результаты их совместной работы.

    Гранитный карьер

    Работа в гранитном карьере – это экстремальные условия эксплуатации. Там очень пыльно, и с этим неблагоприятным фактором приходится интенсивно бороться.

    Машины в карьерах передвигаются не по ровной поверхности, а постоянно преодолевая уклоны. Карьер – это либо гигантская яма, либо склон холма, где добывают ценные минералы. Работа несложная, но от качества оборудования зависит ее рентабельность. Машины должны безотказно работать в тяжелейших условиях.

    В гранитном карьере разрыхляют и снимают слой камней и почвы, который покрывает залежи гранита. Когда слой гранита открыт, камень аккуратно распиливают на пригодные для перевозки блоки массой от 5 до 30 т. Эти блоки отвозят к местам обработки, где проверяют их качество и присваивают категорию. Процесс заканчивается погрузкой блоков на магистральные грузовики, которые отвозят их на ближайшую железнодорожную станцию.

    Самосвалы. В гранитном карьере проблема решается путем закупки машин от производителя – LiuGong. Здесь работает множество сочлененных самосвалов LiuGong и несколько самосвалов с жесткой рамой LiuGong с кузовом ковшового типа на вывозе пустой породы. Машины LiuGong – сравнительно недавнее приобретение.

    Карьер не маленький, расстояние от забоя до отвала пустой породы может составлять от нескольких сотен метров до 4…5 км. Здесь проложено множество дорог, и их, чтобы не было пыли, постоянно поливают водой, для чего имеется несколько поливочных автоцистерн.Погрузка – очень опасный процесс для тех, кто находится рядом с самосвалом. Огромные камни могут отскочить от бортов кузова, если экскаваторщик сделает неверное движение. Сочлененные самосвалы LiuGong получили небольшое усовершенствование: передний борт кузова наращен в виде мощного козырька, защищающего от камней кабину и шарнир рамы.

    Самосвалы преодолевают подъемы и спуски, крутые повороты. Как мне говорили водители, ретардер, которым оснащены сочлененники LiuGong, действительно спасает им жизнь, если тяжелая машина с 36 тоннами породы съезжает по крутому склону. Рейс закончен, когда самосвал сгружает породу в отвал.

    Процесс разгрузки стоит рассмотреть подробней. Самосвалы выезжают на край отвала по указаниям ответственного за разгрузку и задним ходом осторожно придвигаются к краю обрыва. Когда самосвал занял правильное положение, кузов поднимают и сгружают пустую породу. Это самая опасная фаза работ. Стоит водителю ошибиться на десяток сантиметров, подавая назад, и тяжелая машина рухнет вниз с высоты 40…50 м. После этого грузовик уже не подлежит ремонту, а водителю очень повезет, если останется жив.

    Экскаваторы. Материковую породу раскапывают мощные экскаваторы. В карьере работает целый отряд LiuGong CLG 950E и CLG 945E, оснащенных скальными ковшами. Работа экскаватора – яркий спектакль. На такой работе ковши долго не выдерживают: часто можно видеть, как экскаватор работает ковшом, уже лишившимся одного-двух зубьев. По правде говоря, не было заметно, чтобы этот урон как-то повлиял на производительность мощной карьерной машины. Понаблюдав за работой экскаватора, понимаешь, насколько прочной и надежной должна быть его конструкция. Когда ковш вгрызается в твердую породу, эта огромная машина вся содрогается, и картина напоминает смертельную схватку двух огромных зверей.

    Фронтальные погрузчики. В карьере работает целый парк фронтальных колесных погрузчиков LiuGong CLG 862. Некоторые из них относительно новые, есть и несколько «ветеранов», отработавших уже более 25 тысяч моточасов, но они все так же демонстрируют высокую производительность. Машины оснащены быстродействующими устройствами для присоединения рабочего оборудования, среди которого и вилочные захваты, и огромные скальные ковши (некоторые из них могут служить гаражом для «легковушки» средних размеров), и даже необычные орудия, которые забавно называются «граблями»: когда смотришь, как они используются, это очень напоминает применение обычных садовых граблей.



Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «Новости» закрыт для новых тем и ответов.