На рынке дорожно-строительной техники существует большое многообразие погрузчиков,среди которых ряд фронтальных погрузчиков,различной грузоподъемности.
Их возможности, маневренность и легкость в управлении получили широкий отклик среди потребителей,которые работают в таких направлениях,как загрузка-разгрузка сыпучих материалов,уборка территории,загрузка различного мусора,планировка строительных площадок, а установка сменного оборудования,такого как,грузовые вилы,бревнозахват позволяют производить штабелирование грузов,перевозку длиномерных грузов и многое другое.
Высокая производительность,длительная и безотказная работа фронтального погрузчика обеспечивается при выполнении следующих основных требований:
- выполнения регулярного обслуживания,регламентированного руководством по эксплуатации;
- управления погрузчиком,механизатором прошедшим обучение и имеющего допуск управления;
- своевременной заменой изношенных деталей и узлов.
В соответствии с назначением и обьемом работ техническое обслуживание подразделяют на:
- ежедневное обслуживание,которое выполняется перед началом и после работы;
- еженедельное техническое обслуживание,которое выполняется в конце рабочей недели;
- периодическое обслуживание,выполняемое после определенного числа моточасов наработки погрузчика.
Ежедневное обслуживание,еженедельное техническое обслуживание и текущий ремонт выполняет на месте обслуживающий персонал эксплуатирующей организации. Ежедневное обслуживание является обязательным.
В начале смены перед началом работ необходимо:
- проверить уровни масла в двигателе, гидромеханической передаче,мостах,бортовых редукторах,баке гидросистемы и бачках тормозных гидроуслителей;
- проверить герметичность систем:топливной,смазки двигателя,охлаждения,воздушной, тормозной,гидросистемы,ГМП и мостов на предмет наружных утечек рабочей жидкости и устранить их;
- при работающем двигателе проверить показания контрольных приборов,работу звукового сигнала и освещения,работу тормозов,органов управления,на холостом ходу проверить работу гидроцилиндров.
Еженедельное техническое обслуживание проводиться в конце недели,для этого необходимо:
- выполнить операции ежедневного обслуживания;
- очистить погрузчик от пыли и грязи;
- проверить крепление узлов и агрегатов,резьбовые соединения;
- проверить техническое состояние аварийного тормоза,при необходимости отрегулировать;
- смазать шарнирные соединения согласно схеме смазки;
- выполнить другие необходимые проверки,предусмотренные руководством по эксплуатации;
Периодическое обслуживание, в гарантийный период и постгарантийный период,по желанию потребителя производится на месте эксплуатации техники, квалифицированными специалистами сервисной службы ООО «СПЕЦТЕХРЕСУРС»,которые используя,рекомендуемые заводом-изготовителем,оригинальные фильтра фирмы Fleetguard и масла фирмы Mobil значительно увеличивают ресурс работы погрузчика.
После первого ТО-100 моточасов (обкатка),которое включает в себя:
- проверку выполнения обслуживания погрузчика механизатором эксплуатирующий организации;
- замену фильтра и масла в двигателе на Mobil Delvac MX Extra 10W-40;
- замену фильтра и масла в ГМП;
- замену масла в мостах и бортовых редукторах;
- проверку натяжения приводных ремней вентилятора,генератора и компрессора.
Начиная с ТО-250 обслуживание проводиться с периодичностью в 250 моточасов.
Дважды в год необходимо проводить сезонное техническое обслуживание,основным из которых является замена фильтров гидросистемы и гидравлического масла на соответствующее сезону.
Для исключения загрязнения,при переливе из одной тары в другую, рабочие жидкости доставляются к месту эксплуатации в закрытых канистрах емкостью 20 литров.
Заправка производиться с помощью электрического насоса,что значительно сокращает время простоя техники на техническом обслуживании.
При эксплуатации и обслуживании основного рабочего оборудования погрузчика,в первую очередь гидроцилиндров подъема стрелы и ковша, необходимо следить за состоянием поверхности штоков.
На них не допускается наличие повреждений,царапин,ржавчины,а в холодное время года обледенелой корки.
При возникновении утечек масла по штоку гидроцилиндров необходимо заменить изношенные уплотнения и грязесъемники. Разборку и сборку гидроцилиндров,так и других узлов гидросистемы следует производить в чистом помещении. После замены изношенных деталей и сборки гидроцилиндров, их необходимо проверить давлением, превышающим рабочее давление на 30%,убедиться в отсутствии внутренних и наружных утечек.
До присоединения рукавов высокого давления на погрузчике, штуцеры гидроцилиндров должны быть закрыты герметичными заглушками.
Постоянный контроль за эксплуатацией и наработкой погрузчика,со стороны руководителей эксплуатирующей организации, механизаторами,производящими работы по ежедневному обслуживанию погрузчика, предусмотренных руководством по эксплуатации и своевременным проведением периодического обслуживания, обеспечат длительную и безотказную работу погрузчика.
Любая техника, даже самая надежная, рано или поздно ломается. Как правило, условия работы погрузчиков таковы, что любое отклонение от норм и правил их эксплуатации могут привести к возникновению неполадок, иногда не заметных на первый взгляд. Для диагностики неисправностей и выявлению причин их появления требуется специализированная аппаратура.
Владельцам погрузчиков следует помнить, что периодичность технического обслуживания машин составляет 200 моточасов.
В случае поломки спецтехники на месте эксплуатации и невозможности доставить ее в наш сервисный центр, мы располагаем мобильными ремонтными бригадами, которые приедут на специально оборудованном автомобиле техпомощи, чтобы выполнить срочный ремонт фронтальных погрузчиков.
Ремонт погрузчиков (китайских, отечественных и др.) осуществляется в сжатые сроки сертифицированными специалистами. В их распоряжении современная ремонтная зона, широкий ассортимент запчастей и обширный опыт работы в данной области. Компьютерное оборудование постоянно обновляется, а квалификация сотрудников повышается в тренинговых центрах заводов-производителей спецтехники.
Материально-техническая база нашего сервисно-диагностического центра позволяет нам выполнять ремонт с гарантией следующих элементов:
- двигателя,
- КПП,
- тормозной системы,
- грузоподъемного устройства,
- системы управления,
- ТНВД,
- навесного оборудования.
Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию вы сможете по номеру 8(800)550-85-68; 8(495)744-85-68.
Информация частично взята с сайта дистрибьютора http://www.dolina-sdm.ru/service/loaders/