Чтобы дорожный каток работал долго и качественно, чтобы не возникало простоев из-за его неисправности, необходимо своевременное техническое обслуживание машины. Техобслуживание к тому же снижает трудовые и материальные затраты на его эксплуатацию. Но следует помнить, что формуляр катка должен содержать сведения обо всех этапах технического обслуживания дорожного катка, кроме ЕТО.
Техническое обслуживание дорожного катка надо требует соблюдения определенных мер безопасности. Во-первых, производить работы только при выключенном двигателе. В случаях, когда необходимо обслужить дорожный каток с работающим двигателем, под катком не должно быть людей, а сам каток нужно заморозить, положив под вальцы упоры. Следует избегать попадания электролита на незащищенные участки тела и одежду. Необходимо убедиться, что топливо из бака топливопроводов не вытекает. Перед техобслуживанием проверьте состояние изоляции и проводов. В случае воспламенения топлива нельзя заливать огонь водой, гасить пламя нужно огнетушителем, землей, песком, очаг возгорания накройте войлоком или брезентом. В зависимости от сроков проведения и объемов катка техобслуживание асфальтового катка подразделяется на следующие виды:
- ТО нового катка по окончании эксплуатационной обкатки после 30 моточасов работы;
- ЕТО (ежесменное техническое обслуживание) через 8-10 моточасов работы (ежедневно в начале и конце работы );
- ТО-1 проводится через каждые 125 моточасов работы катка;
- ТО-2 проводится через каждые 500 моточасов работы катка;
- ТО-3 проводится через каждые 1000 моточасов работы катка;
- сезонное обслуживание проводится при переходе с летнего на осенне-зимний режим работы. Допускается десятипроцентное отклонение фактической периодичности проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3. Технические обслуживания: ТО-1, ТО-2, ТО-3, проводятся в закрытых помещениях при температуре не ниже +5°С. При техосмотре на открытых площадках нужно защитить разбираемые узлы от проникновения пыли, песка и грязи.