Слово «бульдозер» стало для нас повседневным, без этих тружеников трудно на сегодняшний день представить себе любую стройку или карьер. Задачи, стоящие перед бульдозером являются, как правило, первоочередными, что соответственно не допускает его выхода из строя.
В данное время широко используются бульдозеры как с «классической» механической трансмиссией, так и бульдозеры с гидростатической и гидромеханической трансмиссией.
Любой бульдозер эксплуатируется в самых суровых условия: (повышенные нагрузки, вибрация низкие/высокие температуры воздуха, агрессивная среда, бездорожье). В таких тяжелых условиях работы вопросам технического обслуживания бульдозера необходимо уделять первостепенное значение, вне зависимости от того, какой марки бульдозер.
При проведении технического обслуживания бульдозера необходимо уделять внимание абсолютно всем системам и механизмам, так как все они подвержены максимальным агрессивным и ударным нагрузкам. Так на что же именно необходимо уделять внимание при проведении технического обслуживания бульдозера?
Давайте по порядку:
Сердцем любой машины является двигатель, а в случае с бульдозером, это, как правило,тихоходный дизель, нередко форсированный турбокомпрессором.
При проведении любого технического обслуживания, как и ежесменного осмотра, нельзя пренебрегать следующими проверками:

  •  уровня масла и его состоянием в двигателе;
  •  засоренности топливных и воздушных фильтров;
  •  засоренности и целостности радиаторов охлаждения.

Не менее значимой, вне зависимости от типа привода ходовой части бульдозера, является трансмиссия. Проверка уровней и состояния масла абсолютно во всех элементах трансмиссии. Так как элементы трансмиссии любого бульдозера являются чрезмерно нагруженными – состояние масла на отсутствие металлических примесей проверяется при проведении каждого технического обслуживания бульдозера.
Ну и наконец, самой наиболее воспринимаемой все «прелести» строительного объекта является ходовая часть. Кроме нагрузок, ходовая часть наиболее подвержена негативному воздействию агрессивных сред: абразив, влага, и другое. При проведении технического обслуживания никогда не пренебрегайте проверкой /заменой смазки в элементах ходовой части, натяжением гусениц и другими мероприятиями, указанными в руководстве по техническому обслуживанию. Смазка элементов ходовой части бульдозера – операция, не допускающая отклонений от рекомендованных заводами-производителями объемов и сроков ее проведения, ведь абсолютно все элементы ходовой части бульдозера подвержены переизбытку агрессивных сред, особенно при выщелачивании почв. Именно из-за применения бульдозера в агрессивных средах ресурс основных элементов ходовой части не превышает 5000-8000 моточасов.

Перечень и объем работ при проведении технического обслуживания у бульдозеров различных производителей регламентирован заводом и может отличаться в зависимости от модели, но есть ряд моментов, объединяющих все ТО.
Что касается новой техники, вне зависимости от типа, марки, назначения – существует техническое обслуживание после обкатки.
При данном техническом обслуживании производится полная замена масла в двигателе и агрегатах трансмиссии бульдозера, производятся регулировочные работы на всех узлах и агрегатах: двигателе, коробке переключения передач (в случае с механической трансмиссией), проверка и при необходимости регулировка работы гидромоторов и гидронасосов (в случае с гидростатической трансмиссией), сцеплении, тормозной системе, производится затяжка резьбовых соединений. При данном техническом обслуживании производится замена фильтров гидравлической бульдозера, ведь в период обкатки до 50 моточасов происходит основная приработка всех сопряженных элементов ДВС, трансмиссии, гидравлической системы. Исходя из опыта проведения технического обслуживания и гарантийного ремонта, а также рекламаций от клиентов на бульдозеры отечественного производства и производства Китай, мы утверждаем, что некачественно и не в полном объеме выполненное техническое обслуживание бульдозера после обкатки значительно снизит ресурс Вашего бульдозера и с большой вероятностью приведет к его выходу из строя в ближайшее время.
Большее количество импортных производителей, особенно это касается американских, европейских и японских брендов, в гарантийный период эксплуатации бульдозера осуществляют комплексную техническую поддержку своей продукции, включая сервисное гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт.
Что же касается продукции отечественных и китайских производителей, таких как: бульдозеры ЧТЗ-Уралтрак – Б-10 и его модификации, ДСТ-Урал – ТМ10 и его модификации, Агромашхолдинг (ВгТЗ) – Агромаш-90 и его модификации (ДТ-75), SHANTUI и проч., гарантийное сервисное обслуживание бульдозеров, а тем более их гарантийный ремонт остается вопросом нерешенным в полной мере.
И вот Вам пример, судите сами: Вы приобрели любой бульдозер производства России или Китая, не нашли сервисную организацию, которая возьмется за гарантийное сервисное обслуживание Вашего бульдозера и стали проводить обслуживание сами, силами своего тракториста, который кроме замены масла в двигателе и проверки уровней жидкостей, в лучшем случае, ничего не проводит на новом бульдозере.
В случае поломки бульдозера в гарантийный период эксплуатации Вы обращаетесь к поставщику данного бульдозера, который, так же в лучшем случае, отправит рекламацию на завод-производитель, где скорее всего будет сделано заключение, что данный выход бульдозера из строя произошел по причине нарушения регламентного технического обслуживания. Только если причиной поломки стал очевидный заводской брак – Вам предоставят запасные части для самостоятельной замены. Вот и все, клиент остается один на один с бульдозером и своей проблемой.

Наша компания имеет контакты непосредственно с заводами-производителями и их сервисными службами. Мы проводим регламентированное сервисное обслуживание и гарантийный ремонт бульдозеров, техническое сопровождение бульдозеров,как поставленных нашей организацией, так и реализованных через товаропроводящую сеть предприятий-изготовителей.
В течение гарантийного срока эксплуатации бульдозера, а по Вашему желанию и по истечению гарантийного срока эксплуатации, наша организация принимает на себя обязательства по качественному, быстрому техническому обслуживанию бульдозера, а так же гарантийному ремонту бульдозера на протяжении всего гарантийного срока эксплуатации.

Бульдозер представляет собой колесный или гусеничный трактор, оснащенный навесным оборудованием в виде криволинейного в сечении отвала, который является рабочим органом этого вида спецтехники. Гусеничный бульдозер более востребован ввиду его высокой проходимости и применяется во время ремонтно-строительных работ, а также при разработке россыпей и карьеров.

Учитывая тяжелые грунтовые и климатические условия, в которых зачастую приходится работать бульдозерам, их необходимо содержать в надлежащем техническом состоянии, для чего требуется выполнять плановое техобслуживание и необходимые ремонтные работы в случае выявления неполадок.

Плановую проверку и ремонт бульдозеров следует доверить профессионалам, потому что некоторые неисправности возможно диагностировать только с помощью специализированного оборудования. Сервисная служба ООО «Долина» владеет собственной ремонтной базой, которая оснащена всей необходимой аппаратурой, инструментами и запчастями для проведения плановых профилактических и ремонтных мероприятий.

Также у нас есть мобильные бригады, которые выезжают на автомобилях технической помощи к месту эксплуатации спецтехники, чтобы осуществить оперативный мелкий ремонт бульдозеров или восстановить их работоспособность с целью доставки в сервисный центр для дальнейшего обслуживания.

buld_1
buld_2

Получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию вы сможете по номеру 8(800)550-85-68; 8(495)744-85-68

Информация частично взята с сайта дистрибьютора http://www.dolina-sdm.ru/service/bulldozers/