• В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 27.10.2017 в 11:11 сделано .
Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

  • Автор
    Сообщения
  • #7097
    Maksim Zheltukhin
    В любом деле есть свои нюансы. Более того, зачастую возможно несколько вариантов решения одной и той же проблемы. Предлагаем вашему вниманию «конспект мудрости» форумчан Экскаватор Ру

    1. О «кипятильниках» и подогревателях

    Евгений:

    Существенный недостаток «кипятильника» заключается в том, что он исключает возможность подогрева двигателя на объектах, где характер работ предполагает длительные простои. Пример — коммунальные аварии. При сильном морозе дизельный двигатель остывает быстро. Завести экскаватор-погрузчик после 40-минутного простоя еще можно будет, но придется предварительно греть его до рабочей температуры либо работать холодным. Считаю, что лучше один раз разориться на хороший подогреватель.

    RuslanTX:

    Подогреватель можно оставлять работающим на ночь, если мощность подогрева мала.

    vikont:

    ТЭН как раз и предназначен не для разогрева, а поддержания температуры между сменами. Он не настолько мощный, чтобы что-то перегреть.

    Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов

    2. Утепляемся

    tundra9965:

    На зиму необходимо утеплять капот двигателя, моторный отсек, гидробак. Если днем работаете, то тепло держит несколько часов. Если есть рядом электричество, то установите простой тепловентилятор под капот и накройте брезентом или войлоком сверху. И вуаля, утром машина заводится даже в -40.

    masterr:

    Теплый капот сокращает время подогрева двигателя котлом, а значит, сохраняет емкость аккумуляторов. Бывают случаи, что после работы котла аккумуляторы садятся, и запуск становится невозможен.

    3. Нет конденсату

    masterr:

    Еще одной проблемой является частое замерзание конденсата в топливном баке. Сливной краник бака часто замерзает, его отогревают факелом, что может вызвать пожар. Самый простой способ держать сливной краник незамерзшим, а, значит, и подающие трубки в двигатель чистыми — надеть на него шланг и держать краник всегда открытым, а конец шланга закрыть пробкой. Если конденсат и замерзнет, то только в шланге: закрываете краник, снимаете пробку со шланга и просто выбиваете образовавшийся лед.


    4. Антигели и размораживатели

    Антигель используют при плюсовой температуре, добавлять его в замершее топливо — деньги на ветер. Сначала в бак заливается присадка, затем — топливо с температурой не ниже 2-5 градусов. Так мы не позволяем парафину образовывать большие комочки (студень), которые мешают прокачиваемости дизтоплива.

    ROVER:

    Присадки из евродизеля арктическое топливо не сделают, но до -20 градусов машина работает без проблем. Евро-ДТ — это летнее ДТ с уже добавленными в него присадками. Поэтому дополнительно добавляя в евро антигель, можно лишь еще немного снизить температуру застывания.

    serg61:

    Существуют размораживатели дизельного топлива, которые наливаются и в фильтры в пропорции 1/1, и в бак в пропорции 1/200. Но удовольствие дорогое и применяется в экстренных случаях.
    Антигель добавляют в топливо с температурой не ниже 2-5 градусов

    5. Тренируем аккумулятор

    Мерник:

    «Быстрый старт» при «варварском» использовании может повредить компрессионые кольца на поршнях (лопаются). Поэтому пользоваться им нужно аккуратно и вдвоем. Один крутит стартером двигатель, другой «пшикает» в воздушный коллектор. Аккумуляторы надо проверять раз в полгода, можно их «тренировать» (разряд до 11 вольт с помощью света, затем полный заряд током из расчета 10% от емкости АКБ). Чем меньше ток заряда, тем лучше, но времени на полный заряд будет уходить больше. В нормальном (банки незамкнутые, электролит прозрачный), но разряженном АКБ плотность примерно 1:22 — 1:20. В полностью заряженном состоянии при комнатной температуре — 1:27. При снижении температуры электролита плотность последнего увеличивается.

    6. Запуск по таймеру

    bulldozerman:

    На одном из наших бульдозеров была опция запуска двигателя по таймеру. В кабине стоит небольшой прибор в виде электронных автомобильных часов, можно задать программу для запуска подогревателя в определенное время и в определенные дни недели, можно заказать даже с пультом на радиоуправлении.

    7. Дизель — это плохо, но…

    Нафис:

    Опять зима, опять в бульдозеры и трубоукладчики заливаем в масло ДТ. Синтетика — это очень хорошо, но руководство «не заинтересовано».

    bulldozerman:

    Я думаю, ДТ никуда из масла уже не уходит, оно разбавляет масло и делает его жидким, скорей всего частично лишает смазочных свойств, возможно, вымывает присадки. Некоторые масла нельзя смешивать друг с другом, т.к. они вымывают присадки друг у друга, а ДТ и подавно масло портит. Все это действительно лотерея.

    Димуся:

    Дизтопливо в радиаторе ЯМЗ 238 у меня на ЭО 4225 служило прекрасно и проблем не было целый год, даже летом солярку в радиатор заливал (вода далеко была). Кстати, солярка хорошо испаряется, часто доливать приходилось. А до того работал слесарем в одном месте, так там ДТ предварительно кипятили в бочке, потом в радиаторы «двадцать четверок» заливали.

    dekas-medvedko:

    Несколько зим заливал в радиатор трансформаторное масло — и резину не разъедает, и запаха нет, как от солярки.

    8. О керосине

    Олег Гадько:

    Рецептов с керосином очень много. Хочу заметить, что керосин сильно растворяет серу в дизельном топливе, которая дает хороший смазывающий эффект, кто-то умудряется моторное масло добавлять вместе с керосином, кто-то второй бак мудрит для зимнего запуска. В любом случае износ деталей происходит быстрее.
    Что делать, если руководство не позаботилось об облегчении пуска техники зимой?

    9. «Народные» подогреватели

    masterr:

    Самый простой подогреватель — поставить в фильтр грубой очистки топлива свечу накаливания от отечественного котла подогрева или сделать теплообменник из двух трубок и подключить его к системе охлаждения двигателя.

    гойко митич:

    Мы сделали простейший газовый фен. Взяли метровую 130-ю трубу с углом в 45 или 90 градусов от газовых котлов (АОГВ). Внутрь вставили газовую горелку и газовый баллон на 27 литров. Лягушка-редуктор не нужен. Ставите под экскаватор-погрузчик, 30 мин — и вуаля! Без эфира!

    fin:

    Подогреватель «сварганить» без проблем — ТЭН в хозяйственном магазине стоит 150-300 рублей (в зависимости от мощности 1-3 кВт), корпус — с топливного фильтра отечественного трактора (ЮМЗ, ДТ, Т150), провод, вилка и необходимой длины шланг. Один минус — нет защиты от перегрева, но перегреть за пятилетнюю эксплуатацию не получилось — термостат сработает и тепло сбросит в радиатор.

    ROVER:

    Когда на объекте нет электричества, то меня выручает угольный/дровяной самовар с помпой. 20-40 мин в зависимости от мороза, и мотор достаточно теплый (рука не ощущает холода). Заводится с первого раза, если аккумулятор нормальный.

    10. Чтобы не замерзнуть — работай

    Константин_Кировский:

    У нас на фирме (песчаный карьер) как завели LiuGong CLG 936E в -15, так и не глушат, пока морозы не пройдут. Дают иногда отдохнуть недолго, но чтобы не остыл. Сейчас у нас по ночам до -25. Гидравлика не мерзнет.

    infernal944:

    Тракторы запустили (в понедельник мороз спал днем до -10) с помощью лампы (грели поддон) и «машки» (прикуривали). Дали нам командировки, чтобы ночью прогревать (пару раз хватает). С вчерашнего дня сделали вторую смену, чтобы ночная смена была с пользой для дела. Делаем вскрышу под буровую (с клыкованием, естественно).



Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Форум «Сайт» закрыт для новых тем и ответов.