В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 05.03.2019 в 09:31.

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

  • Автор
    Сообщения
  • #11778
    Maksim Zheltukhin

    Решением ЕЭК с декабря прошлого года вступили в силу антидемпинговые пошлины на бульдозеры китайского производства. Журналист Экскаватор Ру побеседовал с представителями SDLG, XCMG и LiuGong про эти и другие ограничительные меры.

    Сдерживают ли продажи китайских бульдозеров антидемпинговые пошлины?

    Ведущий менеджер отдела закупок SDLG ООО «Хайгер Бас Рус» Александр Матвеенко:

    — Про введение ограничительных мер можно рассуждать сутками. Мое мнение, что они не сдерживают рынок, а приводят к нестабильной ситуации и удорожанию техники. Так, в 2014 году продажи просто остановились, потому что клиенты не понимали, что происходит с ценами и что будет дальше. Что касается увеличения стоимости, то самая популярная модель 3-тонного погрузчика в России SDLG в начале 2014 года стоила 1 500 000-1 550 000 рублей в зависимости от комплектации, а сейчас — 4 050 000-4 150 000 рублей. Конечно, рост цен объясняется не только существующими пошлинами и налогами, но и обвалом рубля.

    Коммерческий директор ООО «СюйГун Ру» Александр Чирков:

    — Антидемпинговые пошлины сильно сдерживают только те компании, которые поставляют бульдозеры в малых объемах. Основные китайские поставщики, по-моему, не заметили этой меры. Вместе с тем, сложностей на российском рынке для поставщиков китайской спецтехники хватает и без антидемпинговых пошлин. В первую очередь речь идет об утилизационном сборе. Несмотря на то что данная мера вводилась как  протекционисткая, нужно понимать, что клиент в любом случае не откажется от покупки импортной техники. При этом он будет вынужден приобрести машину по более высокой цене. Вторая сложность — это огромный список требований регламентирующего характера, который сильно задерживает выход современной техники на российский рынок. Причем это касается именно китайских машин, так как с Европой у России есть договоренности о признании части европейских сертификатов. В целом общая экономическая ситуация в РФ не внушает оптимизма и не позволяет вкладываться в долгосрочные проекты, поэтому до сих пор горизонт планирования у нас ограничен одним годом.

    Директор по продажам ООО «Люгонг Машинери Рус» господин Се Тин:

    — Введение антидемпинговых пошлин, конечно, влияет на продажи иностранных брендов. Тем не менее LiuGong уважает принятую тарифную политику. Мы рассматриваем возможность сотрудничества с российскими брендами, в будущем хотим локализовать производство в России. Для нас сложность работы на российском рынке заключается в организации послепродажного обслуживания техники, ведь Россия огромная страна, и особенности эксплуатации, а также требования клиентов в каждом регионе разные.

    Какие процессы сейчас происходят на внутреннем китайском рынке? Как они влияют на общемировые продажи?

    Александр Матвеенко (SDLG):

    — Как внутрикитайский рынок, так и объемы экспорта продукции из КНР растут. Все больше предприятий КНР ориентируется на качество продукции, а не на ее низкую цену. В зависимости от рынка у китайской техники разное положение, но рост все равно есть.

    Александр Чирков (XCMG):

    — Китай стремится быстро нарастить объемы внутреннего потребления строительной техники за счет новых государственных проектов. Продукция по качеству вплотную приблизилась к мировым стандартам, и на внутреннем рынке некитайские бренды постепенно теряют свои позиции. Производители из КНР параллельно пробуют перенаправить потоки экспорта. Можно уже констатировать, что Африка и Южная Америка — это китайский рынок. Европа пока сопротивляется прямой экспансии, но ничего не может противопоставить скрытому внедрению, когда местные заводы скупаются китайскими компаниями.

    Господин Се Тин (LiuGong):

    — Самой популярной техникой в Китае являются погрузчики, и в 2019 году мы ожидаем, что их продажи вырастут еще на 50%. Однако в последнее время быстро развивается и сегмент китайских экскаваторов. Ожидается, что в ближайшие год или два объемы поставок землеройных машин превысят цифры по погрузчикам, в результате экскаваторы станут основным продуктом. Это отраслевое явление происходит не только на китайском рынке, но и во всем мире.

    Каковы итоги деятельности компании на российском рынке в 2018 году?

    Александр Матвеенко (SDLG):

    — 2018 для нашей компании был очередным благополучным годом. По всем типам техники наблюдается устойчивый рост. Непосредственно по бренду SDLG могу с гордостью сообщить, что импорт фронтальных погрузчиков этой марки в Россию составил 1 005 единиц (плюс 19,84% по сравнению с 2017 годом), и это лучший показатель с 2014 года. Среди моделей грузоподъемностью 1 800-7 000 т на долю наших погрузчиков пришлось 29,3%. Отрыв от ближайшего конкурента составил более 30%, разница с третьим и четвертым местом — в три раза.

    Александр Чирков (XCMG):

    — Начиная с 2016 года наши продажи растут примерно на 40% ежегодно. 2018 год не стал исключением. Благодаря изменениям стратегии работы на рынке РФ компания «ИксСиЭмДжи Ру» смогла значительно увеличить объемы и спектр поставляемой продукции.

    Господин Се Тин (LiuGong):

    — В 2018 году мы выполнили план продаж, объем реализованной продукции составил $44,3 млн. Помимо этого, нам удалось наладить сотрудничество с крупными клиентами из различных отраслей (в лесном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительстве дорог и др.). Отдельно стоит отметить, что продажи тяжелой техники LiuGong превзошли наши ожидания.

    Планы на 2019 год. Собираетесь ли вы развивать поставки техники в новых для себя сегментах?

    Александр Матвеенко (SDLG):

    — В 2018 мы добились положительных результатов во всех сегментах, в которых работаем: наблюдался рост продаж автогрейдеров, катков, погрузчиков и даже гусеничных экскаваторов (пусть и ненамного). Планы на 2019 год — не снижать темпы развития, а по возможности — нарастить их. Считаю, что это вполне выполнимо. В первую очередь мы хотим увеличить объемы продаж по имеющемуся модельному ряду техники. Однако будет и пару новинок SDLG, которые ранее не поставлялись в Россию. Пока скажу только то, что это будут более тяжелые машины.

    Александр Чирков (XCMG):

    — В планах на 2019 год — увеличить продажи еще на 50%, и сделано это будет в основном за счет расширения модельного ряда техники, которое началось в прошлом году. Мы приступили к поставкам буровых и карьерных машин, самоходных подъемных платформ, а также мини-погрузчиков и экскаваторов-погрузчиков. И, конечно, ожидаем большого эффекта от модернизации уже знакомых россиянам линеек продукции — автокранов, погрузчиков и дорожной техники.

    Господин Се Тин (LiuGong):

    — В 2019 году планируем увеличить объемы продаж в два раза. Мы продолжим развивать клиентскую базу и повышать уровень удовлетворенности клиентов. В 2019 году в связи с расширением китайско-российской торговли под руководством инициативы «Один пояс и один путь» мы продолжим активно участвовать в строительстве проектов «Пояса и дороги».

    Источник: https://exkavator.ru



Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)

Форум «Новости» закрыт для новых тем и ответов.